12+

Еженедельная газета Нижнеилимского района «Илимские вести»

Главная / Статьи / СНЕГ – НЕ ПРИЧИНА ДЛЯ ПРОСТОЕВ
01.12.2017 18:18
  • 8

СНЕГ – НЕ ПРИЧИНА ДЛЯ ПРОСТОЕВ

Комплекс оперативных мероприятий позволил обеспечить ритмичное движение большегрузных самосвалов в Коршуновском карьере.

Не до конца вступившая в свои права зима доставила немало проблем. Начавшиеся в октябре-ноябре поочередно мороз, оттепель и снегопад привели к резкому ухудшению состояния автомобильных дорог в карьере. Следствием затруднения в движении, а то и остановки БелАЗов, стали простои технологической цепочки по транспортировке горной массы. Проведен был подробный анализ сложившейся ситуации, в результате выработали план действий во избежание подобных проблем – ведь зима только начинается. Распределением техники в карьере и направлением работ занимаются диспетчеры комбината, контроль за состоянием автодорог осуществляют специалисты службы эксплуатации АТУ и горные мастера смен Коршуновского карьера. Эти люди несут ответственность за принятие оперативных решений в зависимости от складывающихся обстоятельств, в том числе и неблагоприятных погодных условий. При выяснении обстоятельств, которые привели к простою БелАЗов, выяснился такой факт – не соответствовал техническим характеристикам отсыпной материал, который должен был ложиться на обледенелые, скользкие автодороги. Обычно дороги отсыпаются перемолотой в щебень скальной породой, которой Коршуновский ГОК обеспечивает себя сам. Для исправления ситуации, в оперативном режиме высокопроизводительный экскаватор Comatsu № 97 перегнали на склад со скальными грунтами. Отсюда на фабрику пошли груженые вертушки со скалой, где специальными дробилками ее перемалывают в щебень. Теперь в карьере создан определенный запас отсыпного материала необходимого качества и твердости, подсыпка которым позволит выдерживать нормальную сцепку колес БелАЗов с дорогой. Пока готовили запас щебня, организовали подсыпку дорог солью. Кроме того, в ускоренном режиме в помощь дорожникам был предоставлен отремонтированный грейдер. Отдано распоряжение ускорить выход из ремонта хозяйственного 40-тонного БелАЗ № 112. Эта машина ежегодно используется в качестве тяговой силы для так называемой «шайбы» – половины венца от экскаватора ЭКГ-8И, грейдерующей и равняющей дорогу в довольно широком захвате. На работы, связанные с устройством карьерных автодорог, после ремонтной остановки вышел фронтальный погрузчик. К подсыпке дорог подключили самосвал МАЗ-524. От автотранспортного управления организацией работ по борьбе с «бездорожьем» в карьере занимался и.о. начальника службы эксплуатации Никита Агафонов. Он и рассказал, что на совесть в сложные периоды поработали водитель МАЗа Александр Хачувин, машинисты стоявшего на щебеночном складе экскаватора Volvo Илья Кузьмин и Игорь Коршунов, машинист скрепера Константин Пятков и др. «В целом люди у нас умеют в сложных ситуациях мобилизоваться. Главное, чтобы не подводила дорожно-строительная техника, в достаточном количестве был материал для подсыпки дорог и погода не преподносила резких температурных перемен», – высказал свою точку зрения и.о. начальник службы эксплуатации АТУ. В итоге всех перечисленных мероприятий ситуацию с дорогами для большегрузных автосамосвалов на данный момент исправили. Теперь основной задачей остается их удержание в нормальном для зимнего времени техническом состоянии. Это является производственной необходимостью, поскольку от состояния дорог в карьере напрямую зависит оптимальная технологическая скорость БелАЗов, своевременная доставка горной массы на склад, снижается риск аварийности, и, как совокупность всех этих факторов – складывается выполнение плановых показателей.

Автор: Лариса ДОЛОТОВА
Корреспондент газеты "Илимские вести"

Источник: ПАО «Коршуновский ГОК»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

01.12.2017 - 31.12.2017

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх