12+

Еженедельная газета Нижнеилимского района «Илимские вести»

Главная / Статьи / ГАРАНТИЯ БУДУЩИХ ОБЪЁМОВ
20.04.2018 09:25
  • 15

ГАРАНТИЯ БУДУЩИХ ОБЪЁМОВ

Новые 90-тонные БелАЗы-75581 доставлялись на Рудногорский рудник в разобранном виде автомобильным транспортом

Комбинат приобрел 10 новых БелАЗов для выполнения программы по увеличению объемов вскрышных работ и дальнейшего доступа к рудным запасам

Для выполнения повышенной производственной программы и в связи с необходимостью увеличения автомобильных перевозок в работу запускают дополнительные автосамосвалы БелАЗ.

Новая техника для рудника

Для Рудногорского рудника приобрели 10 новых автосамосвалов БелАЗ грузоподъемностью 90 тонн, которые будут задействованы на вывозке горной массы. Поставка новых машин и комплектующих началась в конце февраля, в настоящее время рудник уже располагает полным комплектом новой техники. Автосамосвалы приобретены в лизинг, что означает длительную аренду с правом выкупа и на рынке считается наиболее выгодным механизмом приобретения техники. В первую декаду апреля сборку 6 новых машин закончили, а 12 апреля на Рудногорский рудник для подписания актов ввода БелАЗов в эксплуатацию и передачи их в лизинг ПАО «Коршуновский ГОК» приехали представители лизинговой компании. После окончания процесса сборки и монтажа остальных 4-х машин, эта официальная процедура повторится. Ситуацию с пополнением БелАЗного парка комбината комментирует директор по ремонтам ПАО «Коршуновский ГОК» Алексей Мисюткин: «Собирают на Рудногорском руднике машины собственными силами, в присутствии шеф-монтажников из компании ООО «БелАЗ-24». В среднем на сборку БелАЗа уходит 8 дней, собирают одновременно по две машины. График приходилось корректировать в связи с изменением сроков поставок комплектующих. На настоящий момент в наличии имеется все необходимое, так что проблем со сборкой оставшихся четырех БелАЗов не будет. Работы ведутся в нормальном темпе, в рамках утвержденного графика». Алексей Николаевич объяснил, почему на Рудногорском руднике решено использовать на перевозках 90-тонные автосамосвалы вместо привычных 130-тонных БелАЗ-75131, из которых в основном и состоит технологический автопарк комбината. Решающим аргументом в этом вопросе стали отзывы с других предприятий, где используются аналогичные автосамосвалы. Проведенный анализ показал, что технико-экономические показатели 90-тонных БелАЗ-75581 признаются лучшими среди прочих моделей при эксплуатации в горных условиях, аналогичных условиям отработки Рудногорского карьера.

Программа восстановления в АТУ

Для выполнения новой производственной программы автотранспортному управлению ПАО «Коршуновский ГОК» также потребуется запустить в работу дополнительные автосамосвалы БелАЗ. В прошлом году часть карьерных машин находилась в неисправном состоянии, в результате чего не были выполнены плановые показатели вскрышных работ в карьере. В настоящее время на комбинате разработана и уже выполняется программа по их восстановлению. Это объективная необходимость, связанная с годовым увеличением плановых производственных показателей по вывозке горной массы. Согласно информации директора по транспорту ПАО «Коршуновский ГОК» Алексея Мисюткина, утвержден график восстановления БелАЗов. По данным на 1 января текущего года в АТУ в наличии имелось 16 большегрузных автосамосвалов в рабочем состоянии, в 2018 году на линии в карьере должны находиться 22 БелАЗа. В связи с чем комбинат поставил перед автомобилистами задачу – до июня восстановить 6 горных машин из числа простаивавших. Также в рамках реализации программы восстановления, уже с конца ноября 2017 г. на комбинат начали поступать в необходимом количестве запчасти к автосамосвалам, в январе 2018г. полугодовая заявка практически была выполнена. «Кроме стабильности с запчастями, есть еще ряд позитивных моментов. Так, комбинат уже приобрел 2 двигателя Cammins серии КТА-50С, приобретение еще двух двигателей в стадии рассмотрения. Впервые за последние годы приобрели 4 бортовых редуктора мотор-колеса для БелАЗа в сборе, еще 2 РМК в стадии приобретения. Специалистам известно, что РМК наиболее уязвимое место в автосамосвалах, так как в процессе эксплуатации именно они в первую очередь подвергаются необратимым процессам. До недавнего времени сборкой редукторов занимались и продолжают заниматься слесари гаража по ремонту БелАЗов АТУ. Но практика показывает, что такой вид ремонтов не позволяет выпускать машины на линию с высоким коэффициентом технической готовности. Таким образом, решено было отойти от полумер и приобрести РМК в сборе. А в августе текущего года технологический автопарк комбината пополнится двумя новыми 130-тонными БелАЗами, которые будут использоваться на перевозках горной массы в Коршуновском карьере» – рассказал Алексей Мисюткин.

Автор: Лариса ДОЛОТОВА
Корреспондент газеты "Илимские вести"

Источник: ПАО «Коршуновский ГОК»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Вверх