Фото: Auto Motor und Sport
Участник программы SMP Racing и бывший гонщик Williams Сергей Сироткин в эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru поделился мнением о инновационной системе DAS и оценил её преимущества…
Появление системы DAS удивило вас?
Сергей Сироткин: Да. С одной стороны, эта вроде бы простая вещь, не такая уж дорогая в плане проектирования и производства. Но почему-то никому раньше такая идея в голову не приходила. Это пример того, что команды сосредоточены на более сложных технических решениях.
Конечно, правильная аэродинамическая концепция важнее наличия DAS. Но и затраты на неё гораздо выше.
DAS-эффект: что решение FIA значит для Mercedes и всей Формулы 1
Насколько большую пользу может дать изменение расхождения колес по ходу круга? В Red Bull говорят о 0,2 секунды…
Сергей Сироткин: Если на самом деле под разные повороты подбирать определенное схождение, угол развала, то можно получить значимое преимущество. Думаю, что как раз 0,2 секундам оно и равно.
Плюс, если на длинных прямых можно ставить колеса ровно, то износ и перегрев резины будет меньше. Но проблема перегрева передних шин не столь критична, как задних, поэтому главное преимущество всё-таки – снижение лобового сопротивления колес. Машина за счет этого разгоняется быстрее.
К тому же зная, что на прямых колеса будут стоять ровно, можно подбирать более оптимальные настройки под повороты. Так что убиваешь сразу двух зайцев.
Льюис Хэмилтон на тестах в Барселоне
Фото: Auto Motor und Sport
На ваш взгляд, у конкурентов Mercedes есть шанс скопировать эту систему?
Сергей Сироткин: Скопировать её будет достаточно сложно. Если только к концу сезона. Но поскольку её запретили в 2021-м, я не вижу смысла командам тратить ресурсы и время.
А могут ли другие команды добиться запрета DAS в предстоящем сезоне?
Сергей Сироткин: Я не думаю, что DAS запретят в этом году. Это обычная серая зона в регламенте, в которой не прописано, что нельзя делать. В принципе, в Формуле 1 так было всегда. Наличие подобных лазеек в правилах по-своему интересно, ведь за счет них появляются гениальные технические решения.
Сильно ли гонщикам Mercedes придется менять стиль пилотирования?
Сергей Сироткин: Не могу сказать, насколько физически сложно менять положение руля по ходу круга и как сильно это отвлекает. Можно использовать DAS между поворотами или только на длинных прямых, чтобы успевать подвинуть руль туда и обратно? Тут действительно есть вопросы. На сам пилотаж это никак не повлияет.
Льюис Хэмилтон за рулем Mercedes W11
Фото: Auto Motor und Sport
Источник: autosport.com.ru