Фото: Red Bull Racing
Зимние тесты в Формуле 1 никогда не дают точного представления о раскладе сил. Даже на сериях быстрых кругов под занавес тестов команды могут работать с разными составами шин и количеством топлива. Но технического эксперта издания The Race Гэри Андерсона все эти переменные не останавливают. Как и в конце первой недели тестов, он провёл расчёты и представил свою версию расклада сил.
Лучшие времена и статистика зимних тестов Формулы 1
«В пятницу гонщики в основном ездили на шинах C3, C4 и C5, проехав немало быстрых кругов, – рассказал Андерсон. – Чтобы компенсировать разницу между шинами, я взял быстрейшее время каждого пилота и сделал поправку на состав. Например: Карлос Сайнс проехал круг на C4 за 1.16,824, рассчитываем и получаем 1.17,220 на C3 и 1.16,520 на C5. Чтобы проще ориентироваться, усредняем и получаем на примере Сайнса 1.16,853».
Расчетное время с поправкой на шины
Red Bull1.16,017Mercedes1.16,065Racing Point1.16,291Renault1.16,609Ferrari1.16,693McLaren1.16,853AlphaTauri1.16,947Haas1.17,070Williams1.17,204Alfa Romeo1.17,275
Расчетное время с поправкой на шины и топливо
«Маловероятно, что все ездили с одинаковым количеством топлива. А разницы в 10 кг достаточно для того, чтобы исказить результаты, учитывая, что это ±0,3 секунды на круге», – рассказывает Андерсон.
Исходя из опыта сравнений в прошлые годы и неофициальной информации по топливу, технический эксперт пришел к следующим выводам.
КомандаПредполагаемое топливо (кг)Расчетное времяRed Bull501.14,367Mercedes501.14,415Ferrari501.15,043Racing Point301.15,301McLaren401.15,533AlphaTauri401.15,627Renault201.15,949Alfa Romeo301.16,285Haas201.16,410Williams201.16,544
«Разрыв между первой и последней командой – 2,177 секунды. Это меньше, чем в прошлом году, – говорит Андерсон. – Но тут есть несколько оговорок. Во-первых, я не учитывал разные режимы моторов. А Mercedes, похоже, на второй неделе тестов работала с консервативным режимом из-за проблем с надежностью. Свой лучший круг Валттери Боттас проехал на 0,464 секунды медленнее, чем на первых тестах.
Теперь проблемы у Mercedes: что мы поняли из вторых тестов Ф1
Во-вторых, Макс Ферстаппен в конце финального дня шёл с улучшением, но ошибся на последнем секторе. Поэтому гонщик Red Bull мог проехать быстрее. То же самое касается и Серхио Переса.
Хотя по моим расчетам Red Bull впереди, я всё равно считаю Mercedes главным фаворитом Гран При Австралии. Но давайте будем надеяться, что Red Bull и Ferrari заставят выложиться их по полной. Не так уж важно, кто выиграет, главное – интересная и плотная борьба».
Источник: autosport.com.ru