Вероника Никитина: «И расстроились, и посмеялись — все было»

Вероника Никитина: "И расстроились, и посмеялись — все было"

Для полусредней тольяттинок этот сезон первый после возвращения. За три года вне гандбола она вышла замуж, сменила фамилию, родила сына и дочь — и не потеряла страсть к игре.

— Как спустя время воспринимаешь ход и развязку матча Суперлиги в Ростове?

— Не могу подобрать другого слова: эта игра получилась сумасшедшей. В руках была победа, но ненужный ажиотаж и суета все нам испортили. По ходу матча внутри команды крепло ощущение, что можем обыграть этот «Ростов-Дон». В последнем тайм-ауте, что Амброс Мартин взял за четырнадцать секунд до конца, честно говоря, и порадоваться успели сообща. Как потом правильно сказал Алексей Алексеев на пресс-конференции, во время этого тайм-аута мы как будто слушали Амброса и все сделали в пользу соперника. Вроде понимали, что необходимо было не пропустить быстро и даже в случае гола никуда не бежать…

— Неужели вы со скамейки не кричали подругам по команде: «Стоп! Остановитесь!»?

— Конечно, кричали. Голоса сорвали. Кажется, что это невозможно, но остановить ту (даже слово не могу подобрать) агонию не смог никто. Почему-то не припомню таких волшебных сценариев в нашу пользу, когда в концовке матчей сами находились в роли догоняющих. «Ростов» доказал, что все возможно.

— Какими были первые эмоции игроков «Лады»?

— И расстроились, и посмеялись — все было. Очень хорошо поддержали тренеры, спасибо им большое. Мы выходили из зала поникшие. Алексеев, увидев траурные лица, постарался всячески приободрить и сказал, что совсем скоро нас ждут решающие матчи сезона — по крайней мере, на европейской арене.

— Игра с «Ростов-Доном» — хорошее подспорье в подготовке к матчам с «Оденсе»?

— Отличный соперник был у нас в Суперлиге, и, переварив первые эмоции, мы с хорошим настроением стали готовиться ко встрече с датчанками. Из Ростова возвращались на автобусе, поэтому произошедшее в концовке матча обсудили со всех сторон. Конечно, нет ответа, почему действовали именно так на последних секундах. Но хотя бы успокоились к приезду домой.

— Кто, по твоему мнению, сильнее: «Ростов-Дон», «Оденсе» или предыдущий ваш датский соперник в Кубке ЕГФ «Хернинг-Икаст»?

— Невозможно ответить на этот вопрос. Просто потому, что с «Оденсе» мы еще не сыграли. И с «Хернингом-Икастом» тоже сложно сравнивать. В группе у нас получились очень странные матчи с датчанками: отдать безропотно домашний и выиграть за явным превосходством выездной... Это вообще не про «Ладу». Мы ведь всегда считались «домашней» командой. Очень хочется переломить эту тенденцию. Не могу объяснить, что пошло не так. Постарались уже с юмором подойти к ситуации и на собрании перед игрой с «Ростов-Доном» договорились показать, что мы теперь действительно не «домашняя» команда. Частично получилось.

— Насколько комфортно сейчас чувствуешь себя? Все-таки за плечами такой длительный отрезок без гандбола...

— Не могу сказать, что вернула ту форму, в которой находилась до травмы ахилла и ухода в декрет. Мне кажется, это в большей степени идет от головы. Надеюсь, что разберусь со своими внутренними проблемами, смогу приносить больше пользы команде и радовать окружающих и себя заодно. По-разному реагирую: то бешусь, злюсь на саму себя, то, наоборот, опускаются руки, и не могу «собрать» себя, преодолеть в каких-то ситуациях.

— Тяжело совмещать профессиональную карьеру и обязанности молодой мамы? (Сыну Вероники Ивану — почти три года, дочери Варваре — полтора.).

— Сейчас намного проще, чем сразу после возвращения примерно год назад. Очень выручал муж. Но сейчас он постоянно работает в Москве. Поэтому по полной программе помогает моя мама. Ее помощь неоценима, когда я с командой отправляюсь на выезды. Когда же я в Тольятти, то все время, помимо гандбола, провожу с детьми. Они, кстати, совсем недавно были в «Олимпе» на нашей игре с ижевским «Университетом». Как раз муж прилетел на выходные, поэтому такой семейный поход получился.

— Кому из твоих деток гандбольный мяч больше нравится как игрушка?

— Кажется, по характеру гандбол больше подходит Варваре. Дочка пошла в меня, папа у нас куда более спокойный. В шутку все время приговариваю: "Даже и не знаю, в кого Варя такая командирша...
"

— Как должно сложиться окончание первого полного сезона после возвращения, чтобы ты осталась довольна?

— «Лада» должна снова оказаться в финале чемпионата России. Это пока еще довольно далеко, и как там все сложится, даже не хочу представлять. Но последний матч с «Ростов-Доном» показал, что мы можем играть на уровне такого серьезного соперника. Поборемся с ним и в четвертьфинале Кубка России, хотя сейчас об этой игре, конечно, никто не думает. А вот в Кубке ЕГФ очень хочется стать трехкратной обладательницей трофея.

— Что больше всего вспоминается из тех побед в 2012 и 2014 годах?

— Самое яркое — это финальные матчи с датским «Эсбьергом» весной 2014-го. Тогда мы с крупным счетом победили в первом, домашнем, матче и в гостях отыграли довольно спокойно. Радость просто переполняла, испытала настоящую гордость. Помню, что грезила Лигой чемпионов, и «Лада» даже подавала заявку на «уайлд кард». Но не сложилось. И еще поняла, что за два года до этого, когда стала победительницей Кубка ЕГФ в первый раз, таких эмоций не было. Наверное, не прочувствовала по-настоящему в неполные двадцать лет.

— Можешь представить себя играющей не в «Ладе»?

— Раньше такие мысли возникали, но сейчас трудно представить себя уезжающей из родного города с двумя детьми. Когда возвращалась в гандбол, четко понимала, что пойду только в «Ладу». Когда-то, уже довольно давно, в 2014 году, у меня была неприятная история с Астраханью. Подписала предварительное соглашение с «Астраханочкой» при действующем контракте с «Ладой», и меня дисквалифицировали на полгода. Та история послужила мне хорошим уроком. В «Ладе» для меня все просто и понятно, это мой второй дом.

handballfast.com

Источник: hand-ball.ru