12+

Еженедельная газета Нижнеилимского района «Илимские вести»

Главная / Новости / В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
01.12.2017 16:45
  • 3

В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Специальное устройство, которое позволит избегать падения думпкаров в дробилку

Приемный бункер корпуса дробления 1-2 оборудовали устройством от опрокидывания думпкаров

Рудногорский рудник расположен за 90 километров от обогатительной фабрики ПАО «Коршуновский ГОК». Основной задачей рудника является добыча железной руды с последующей отгрузкой на фабрику для производства концентрата. Погрузка руды осуществляется в специальные вагоны – думпкары, и далее, по путям РЖД, происходит транспортировка на комбинат. В осенне-зимний период в вагоны с рудой попадает снег и дождь, а при минусовых температурах руда смерзается в единый монолит. Выгрузка думпкара в бункер обогатительной фабрики происходит в результате его наклона на один из бортов при помощи пневмоцилиндров, находящихся непосредственно на вагоне. При соскальзывании и ударе почти ста тонн смерзшейся руды о другой борт, думпкар буквально подбрасывает над рельсами и переворачивает в приемный бункер корпуса дробления. На ликвидацию последствий опрокидывания думпкара уходит от 2,5 до 5-6 часов, потери по причине простоя несут и «блокированная» на это время обогатительная фабрика, и УЖДТ, и в целом комбинат, поскольку дорогостоящий вагон-самосвал оказывается поврежден. За 2014 год произошло 10 случаев падения думпкаров. В 2015 году специалисты комбината спроектировали, изготовили и смонтировали специальное устройство, способное удерживать вагоны от падения на корпусе крупного дробления № 2. До сих пор устройство находится в эксплуатации. За 2015 год произошло 2 падения, в 2016 году – 3, а в текущем 2017 году – один случай. Все случаи произошли на приемном бункере корпуса дробления 1-2, на котором такого устройства не было. Для полного исключения падений в текущем году специалисты ОКСа спроектировали аналогичное устройство теперь для приемного бункера корпуса дробления 1-2. Конструкторы пошли по опробованному пути. Устройство выглядит как опорная конструкция из металлопроката. В случае, если думпкар начнет «перевешивать» – верхний его нераскрытый борт будет зафиксирован на устройстве. А закрепленные здесь же автопокрышки погасят силу удара. Это позволит балансирующему вагону-самосвалу вернуться в исходное положение. Таким образом еще один приемный бункер на фабрике получил защиту от внешнего «вторжения».

Автор: Лариса Долотова
Корреспондент газеты "Илимские вести"

Источник: ПАО «Коршуновский ГОК»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

01.12.2017 - 31.12.2017

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх